Форум для призывников Санкт - Петербурга и Ленинградской Области > Форумы для офицеров запаса и военнослужащих срочной службы > Форум для офицеров запаса и военнослужащих срочной службы
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
Опции темы Опции просмотра
17.03.2009, 11:45   #1
VDV
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Псков
Сообщения: 2
Увольнение по оргштатным

Здравствуйте. Являюсь военослужашим по котракту, в ближайшее время на базе нашей части будет формироватся новая. Имею ли право уволится,если по моей ВУС не будет должности?

Последний раз редактировалось VDV, 17.03.2009 в 11:55.
 
17.03.2009, 15:03   #2
Фазылов Хуршед
Модератор
 
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 434

Здравствуйте!
Исчерпывающий ответ на данный вопрос Вы можете получить, ознакомившись со статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
__________________
Внимание!
Отдел военного права Адвокатской консультации №46 снизил цену договора на 20%!

Санкт-Петербург, ул.Стахановцев д.2, ст.м.Новочеркасская.
тел. 445-12-58
 
18.03.2009, 09:50   #3
VDV
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Псков
Сообщения: 2

Эмм... Как я понял ответ отрицательный. Что подразумевает пункт "в связи с оргштатными меропреятиями" ? В какой статье прописано,что военослужешего по контракту не могут перевести на низшую,высшею,равнозначную должность без его согласия?
 
18.03.2009, 12:17   #4
Фазылов Хуршед
Модератор
 
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 434

Здравствуйте!
В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы. Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.
На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:
1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).
2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.
3. Передислокация воинских частей.
4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).
5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 "О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы" внесены изменения и подпункт "а" пункта 4статьи 34 изложен в новой редакции:
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);
при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)".
Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями.
Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит.
Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной на неверном толковании законодательства
__________________
Внимание!
Отдел военного права Адвокатской консультации №46 снизил цену договора на 20%!

Санкт-Петербург, ул.Стахановцев д.2, ст.м.Новочеркасская.
тел. 445-12-58
 
18.03.2009, 12:28   #5
Фазылов Хуршед
Модератор
 
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 434

Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм ст. 34 и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы ст. 34 Положения.
Наиболее наглядные примеры по сложившейся правоприменительной практике приведены в обзорах Верховного Суда Российской Федерации. Изложенные в них правовые позиции используются в практической работе кадровых органов и подразделений юридических служб Военно-воздушных сил.
Так, офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.
Решением 77-го гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.
Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77-го гарнизонного военного суда.
В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права. По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.
В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.
Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность, Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.
Подпунктом "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.
В соответствии с подп. "б" п. 15 ст. 11 вышеназванного Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.
Однако поскольку данная норма указанного Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а ст. 34 Положения - с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей. Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.
Военнослужащий может быть уволен с военной службы только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
__________________
Внимание!
Отдел военного права Адвокатской консультации №46 снизил цену договора на 20%!

Санкт-Петербург, ул.Стахановцев д.2, ст.м.Новочеркасская.
тел. 445-12-58
 

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции темы
Версия для печати
Отправить на email
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:10.


vBulletin v3.6.2, Copyright ©2000-2009, Jelsoft Enterprises Ltd